Пн-Пт: 10:00 - 18:00 Сб-Вс: Выходной
Главная Статьи Технология монохромной тонировки PDLC — современные инновации для комфортной езды

Технология монохромной тонировки PDLC — современные инновации для комфортной езды

Иванова Александра
Автор статьи:
Иванова Александра
12 марта, 2021
Навигация:
  1. Суть технологии PDLC
  2. Преимущества и недостатки монохромной тонировки
  3. Технология производства
    1. Отличия монохромной PDLC-тонировки от обычной
    2. Отличия от других видов электротонировки
    3. Структура и принцип работы PDLC-пленки
  4. Установка PDLC тонировки
  5. Стоимость электротонировки
  6. Обслуживание стекол с тонировкой PDLC
  7. Можно ли сделать электротонировку своими руками?

Тонировка стекол придает автомобилю привлекательный вид и защищает от солнечных лучей. Изменения в ПДД серьезно ограничили возможности традиционных способов. На помощь приходит современный, инновационный подход — электронное тонирование с использованием технологии PDLC. Ее особенности заслуживают внимания автомобилистов.

Суть технологии PDLC

Технология монохромной тонировки PDLC - современные инновации для комфортной ездыМонохромная технология PDLC (LCD) разработана южнокорейской компанией DM DISPLAY. Она является разновидностью электронной тонировки на основе Smart-эффекта, позволяющего изменять светопропускную способность стекла. Технология PDLC считается близким аналогом американской технологии SPD.

Нужный эффект достигается за счет смарт-стекла, содержащего особый слой. В нем между двумя полимерными пленками размещено жидкокристаллическое вещество. В обычном состоянии жидкие кристаллы хаотично распределены по материалу, что делает слой максимально плотным и непрозрачным для солнечных лучей.

При подаче электрического напряжения создается электрическое поле, придающее кристаллам определенную ориентацию. Свободно перемещаясь между полимерными пленками, они распределяются упорядоченно, за счет чего снижается плотность и повышается светопропускная способность слоя, а следовательно, и прозрачность всего стекла.

Внимание! С ростом силы электрического тока повышается степень затемненности стекла. При максимальном электросигнале оно становится почти черным, а при его отключении — идеально прозрачным.

Преимущества и недостатки монохромной тонировки

Выделяются следующие преимущества PDLC тонировки:

  1. Возможность регулирования степени прозрачности позволяет обеспечить оптимальный обзор дороги в разное время суток. Снижается риск создания аварийной ситуации за счет ограничения видимости через затемненное стекло в ночное время.
  2. Практически полная защита от проникновения ультрафиолетовых лучей. Тонировка PDLC способна поглощать более 90% ультрафиолета.
  3. Смарт-стекла значительно лучше сохраняют комфортную температуру в салоне, что позволяет экономить на кондиционере и обогреве. Зимой они удерживают тепло, а летом — прохладу.
  4. Даже при максимальной тонировке естественный свет хорошо проникает внутрь.
  5. Практически мгновенное изменение степени прозрачности стекла.
  6. Расход электроэнергии на монохромную тонировку невелик (8–10 Вт).
  7. Уход за смарт-стеклом не отличается от ухода за обычным автомобильным.

Следует отметить и наличие недостатков такой тонировки:

  1. Высокая стоимость материала и установки.
  2. Необходимость привлечения специалистов для монтажа.
  3. Дополнительные нагрузки на аккумулятор.

Несмотря на высокую стоимость смарт-стекол, популярность их постоянно растет. Это во многом связано с наказаниями за чрезмерную тонировку, а PDLC технология позволяет ее степень удерживать в пределах допустимых норм (светопропускная способность — не менее 75 % для лобовых стекол).

Технология производства

Монохромная тонировка PDLC обеспечивается «умным», т. е. смарт-стеклом. Она изготавливается из двух слоев обыкновенного автомобильного стекла, между которыми помещается смарт-пленка. В ней между двумя полимерными пленками размещается токопроводящее жидкокристаллическое вещество. Полимерные пленки исполняют роль механической защиты и электрической изоляции. Специальные электровыводы позволяют подключать смарт-пленку к автомобильному аккумулятору, через них подается напряжение 12 В на жидкие кристаллы.

Справка! По внешнему виду смарт-стекло с обеих сторон ничем не отличается от обыкновенного.

Отличия монохромной PDLC-тонировки от обычной

Технология монохромной тонировки PDLC - современные инновации для комфортной ездыСтандартная тонировка автомобильных стекол предусматривает наклеивание на них темной полимерной пленки. Ее можно подобрать по цвету и степени прозрачности. Основное отличие такой тонировки от PDLC технологии заключается в постоянстве светопропускной способности, которая задается свойствами материала и не зависит от внешних воздействий.

С учетом требований ПДД пленка должна пропускать 70–75% световых лучей, т.е. быть лишь слегка затемненной. В противном случае, положен штраф. Смарт-стекло обеспечивает регулировку степени прозрачности, что позволяет максимально затемнять стекло при ярком солнце и делать его прозрачным в темное время суток.

Есть у обычной тонировки и другие минусы. Пленка может отслаиваться от стекла, что не просто портит внешний вид, а мешает обзору. Располагаясь снаружи стекла, она может подвергаться различным механическим воздействиям. Ее легко повредить, поцарапать, например, при мытье стекол.

Отличия от других видов электротонировки

  1. Конкурент PDLC — американская технология SPD. Ее основой является пленка, внутри которой содержится слой из стержнеобразных частиц, заполненных токонепроводящей жидкостью. В обычном состоянии эти частицы расположены плотно друг к другу, затрудняя проникновение света. В таком состоянии светопропускная способность не превышает 15%. При подаче электрического напряжения частица ориентируются в одном направлении и отодвигаются друг от друга. Пропускная способность возрастает. Увеличивая силу тока можно обеспечить практически полную прозрачность стекла. Технология SPD считается более надежной. Такую пленку можно наклеить на любое автомобильное стекло. При этом она имеет очень высокую механическую прочность. Главные минусы: более высокая цена по сравнению с PDLC и отсутствие выпуска на территории РФ. Ее можно заказать только в США. Эти недостатки значительно ограничивают использование SPD технологии в России.
  2. Известная технология электронной тонировки — Vario Plus Sky. Она предусматривает установку многослойного смарт-стекла. Смарт-пленка помещается между всеми слоями. Это повышает возможности регулировки и обеспечивает затемнение до 96 %. Такое стекло создает «термосный» эффект, хорошо сохраняя температуру в салоне. Почти в 4 раза увеличивается ударная прочность по сравнению с обычным стеклом. Основные недостатки: высокая стоимость и большой вес. Последнее обстоятельство особенно сильно влияет на конструкцию дверей и стеклоподъемников.
  3. Бюджетный вариант регулируемой тонировки — двойное стекло. Эта технология предусматривает установку системы из двух стекол, каждое из которых имеет свой электрический стеклоподъемник и свои направляющие элементы. Одно из стекол тонируется, а второе представляет собой обычное стекло. Поднимая то или иное стекло, можно обеспечить прозрачность или затемнение. Это наиболее дешевый вариант изменяемой тонировки, но он имеет только 2 степени прозрачности, усложняет и утяжеляет конструкцию.

Важно! В российских условиях PDLC тонировка выглядит предпочтительнее других электротонировок.

Структура и принцип работы PDLC-пленки

Технология монохромной тонировки PDLC - современные инновации для комфортной ездыЭлектрохромная пленка работает по технологии PDLC. Между прочными полимерными пленками размещено жидкокристаллическое вещество. При подаче электрического тока изменяется плотность расположения кристаллов, что увеличивает светопропускную способность.

Отличается такая пленка тем, что в ее состав вводятся дополнительные элементы, способные исполнять роль катализатора. Они предназначены для появления реакции на температуру. При пропускании тока через вещество происходит его разогрев, и катализатор ускоряет процесс изменения прозрачности под влиянием температурного фона.

Дополнительные элементы могут вызвать соответствующую реакцию и при разогреве лобового стекла под действием солнечных лучей.

Установка PDLC тонировки

Тонировка по PDLC технологии может производиться путем замены стекол (обычных на смарт-стекла) или наклеивания электрохромной пленки.

Установка смарт-стекла производится в таком порядке:

  1. Заказ смарт-стекол. Они изготавливаются под конкретный автомобиль. Для этого необходимо сообщить не только его модель, но и заводской номер стекол.
  2. Демонтаж лобового и заднего стекла. Разборка дверной коробки и снятие боковых стекол.
  3. Установка новых смарт-стекол.

Для наклеивания пленки снимать стекла нет необходимости:

  1. Подготавливается поверхность стекол. Удаление старых пленок, очистка от грязи и пыли.
  2. Аккуратно на всю поверхность стекла наносится мыльный раствор. Он должен быть равномерно распределен по всей площади.
  3. Наклеивается пленка. Разглаживание производится с помощью резинового шпателя, плавными движениями.

Для подключения к электрической сети в комплект смарт-стекол входит сенсорный контроллер и блок питания. Специальные медные контакты приклеиваются к жидкокристаллическому слою с использованием серебряной пасты. Далее, контакты припаиваются к блоку питания и контроллеру. К электрической схеме подсоединяется автомобильный бортовой компьютер или специальный пульт управления. Все соединения тщательно изолируются.

Процесс PDLC тонировки можно снабдить системой автоматической регулировки степени прозрачности. Она достигается 2-мя путями: введением в бортовой компьютер специальной программы или установкой внешних датчиков освещенности. Компьютерная программа позволяет автоматически изменять тонировку по времени суток. Датчики способны срабатывать на естественную освещенность снаружи. Они отключат электропитание ночью, и максимально увеличат силу тока при солнцепеке.

Стоимость электротонировки

Электронная тонировка — это достаточно дорогостоящая процедура. Средняя стоимость материалов для различных ее видов составляет:

  1. SPD. В комплект входят стекла, провода и контроллер. Цена колеблется в диапазоне 400 000 – 480 000 рублей.
  2. Двойное стекло. В комплекте имеются стекла и электродвигатели. Цена — от 25 000 до 55 000 рублей.
  3. PDLC. Полная комплектация обойдется от 60 000 до 95 000 рублей.

Стоимость тонировки зависит от площади стекол и класса автомобиля. Следует помнить, что общая площадь тонировки существенно различается у разных моделей. Так у автомобилей категории «С» общая площадь не превышает 3 м2, а у микроавтобусов может увеличиваться в 2–3 раза.

Усредненная стоимость работ по наклеиванию PDLC пленки приведены в таблице:

Услуга Российские машины Иномарки малого класса Иномарки

среднего класса

Внедорожники Микроавтобусы
Одно боковое стекло 670 755 810 1 100 1 220
2 боковых стекла 1 330 1 500 1 600 2 100 2 400
Заднее стекло 1 150 1 300 1 400 1 850 2 450
Лобовое стекло 1 550 1 750 1 850 2 500 2 550
Форточка 180 220 230 300 420
Весь а/м, кроме лобового стекла 3 100 3 450 3 700 4 800 6 600

Справка! Тарифы устанавливают сами исполнители. Они могут серьезно различаться в разных регионах страны.

Обслуживание стекол с тонировкой PDLC

Технология монохромной тонировки PDLC - современные инновации для комфортной ездыУход за стеклами PDLC не отличается от ухода за обычными автомобильными стеклами. Электрохромная пленка так же достаточно надежно защищена высокопрочным пластиком. Эти материалы хорошо переносят мороз, прямые солнечные лучи, температурные колебания, влагу.

Их можно мыть холодной и горячей водой. Разрешается использовать обычные моющие средства, используемые для автомобилей. Для исключения повреждений рекомендуется использовать мягкие кубки, без фибрового покрытия. После мытья надо протирать пленку насухо хлопчатобумажной тканью или бумажными салфетками. Не следует накапливать на стекле конденсат.

Максимального внимания требуют места подключения к электропитанию. Контактная система должна быть надежно изолирована. Здесь необходимо минимизировать воздействие влаги и накопление грязи, пыли. Периодически следует проверять состояние электросистемы. Нельзя допускать нагревание места контакта, а тем более искрения. При правильном уходе срок службы PDLC тонировки достигает 8-10 лет.

Можно ли сделать электротонировку своими руками?

Важно! Самостоятельная установка смарт-стекол нереальна. Во-первых, крайне сложно найти готовое изделие, которое подойдет к конкретной модели автомобиля. Стекла необходимо заказать в компании-изготовителе или у его дилера. Во-вторых, качественно раскроить стекло не удастся, т.к. наружится торцевая герметичность изделия. Влага может свободно попадать в межслойное пространство и накапливаться там. Наконец, своими руками очень сложно надежно закрепить контакты.

Электрохромную пленку наклеить своими руками достаточно просто. Такую тонировку, в принципе, можно осуществить самостоятельно, соблюдая предельную осторожность. Для такой процедуры понадобится измерительный инструмент, острый канцелярский нож, резиновый шпатель, губки и салфетки для чистки.

Работы проводятся в таком порядке:

  1. Тщательно замеряются размеры стекла.
  2. Вырезается пленка, не снимая защитного слоя, по принципу: измеренный размер плюс 1 см в каждую сторону.
  3. Проводится подготовка поверхности стекла — очистка от пыли и грязи. Особо тщательно устраняются жировые пятна.
  4. Осторожно снимается защитное покрытие. Пленка приклеивается к стеклу со стороны салона автомобиля. Она аккуратно разглаживается резиновым шпателем. Под пленкой не должно оставаться воздушных пузырей.
  5. Излишки пленки со всех краев срезаются ножом.
  6. Присоединяются контакты и элементы электрической схемы. Места соединения тщательно изолируются.

Таким образом, тонировку пленкой PDLC можно произвести своими руками, но стоит задуматься о целесообразности такого мероприятия. Смарт-пленка — это дорогостоящий материал. Некачественное ее наклеивание может привести к быстрому выходу ее из строя. Появляется значительный риск финансовых потерь. Кроме того, покупая пленку, можно попасться на подделку. Гарантией высокого качества тонировки является заказ ее проведения у специализированной компании «под ключ».

Тонировка автомобильных стекол с использованием PDLC технологии — это современный подход к решению проблемы создания комфортных условий в салоне. Несмотря на высокую цену, она приобретает все большую популярность в России, чему способствуют многочисленные преимущества. «Умные» стекла обеспечат тонировку в пределах установленных норм и придадут автомобилю презентабельный внешний вид.

Оставить комментарий